UCOZ Реклама

КРИЗИС ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

(Аналитическая записка от 9 августа 1998 г.)


Общий взгляд на ситуацию.

    В период с 1992 по 1993 год ЦРУ CША опубликовало доклад на тему "Прогноз развития конфликтной ситуации в мире". Прогноз строился на базе статистических данных социальной направленности (рост населения, пенсионное обеспечение и т.д.). Наибольший интерес представляют процессы, прогнозируемые для Евро-Азиатского континента. Результатом данных экономических и социальных процессов должно стать, по американским прогнозам фундаментальное изменение роли и функций государства по сравнению со сложившейся моделью. Катализатором грядущих глобальных трансформаций считается окончание "холодной войны". Оно привело к уменьшению социальной потребности в национальных государствах как основных структурах обеспечения общественной безопасности в старом виде. Результатом стали ослабление самого института государственности и активных действий многообразных заинтересованных сил по использованию новой ситуации в своих интересах. При этом на начальном этапе наиболее действенны национальные и националистические группировки, поскольку установившиеся государственные границы в своем большинстве, как считают авторы, не соответствуют признанным этническим, лингвистическим и территориальным единствам. Одновременно поощряющее воздействие на эти процессы оказывает возможность участия новых малых государственных формирований в различных экономических союзах как свободной, так и жесткой организации. Все эти факторы в течение ближайших 10-15 лет должны, по прогнозам американских ученых, радикально изменить политическую карту мира и привести к образованию свыше ста новых государств, в результате территориального передела. Те государства, которые сумеют сохранить свою целостность, должны будут отказаться от жесткой централизованной системы управления и перейти к структурам, инкорпорирующим автономные зоны и районы с большой степенью экономической свободы.

Европа

   Завершается формирование независимых государств на территории Югославии и Чехословакии.

    Получат государственную самостоятельность: Ирландия (с выходом из Великобритании), Баскская и Каталонская провинции (с выходом из Испании), Бретань (с выходом из Франции), Северные районы Норвегии, Швеции и Финляндии (с лапландским населением). Распадаются: Бельгия - на Фландрию и Валлонию, Италия - на Северную и Южную. Вбирают в свой состав: Ирландия - часть Северной Ирландии; Венгрия - румынскую Трансильванию; Албания - часть югославской территории Косово. Азия (без стран СНГ).

    Получают государственную независимость: Кашмир (с выходом из Индии), Минданао (с выходом из Филиппин), Тамил (с выходом из Шри Ланки); Тибет и Шэньян (с выходом из КНР).

    Распадаются: Афганистан - на три этнические зоны; Камбоджа1 - на Восточную и Западную; Мьянма - на Восточную Бирму, Рангун и Западную Бирму.

     Вбирают в свой состав: Монголия - китайскую Внутреннюю Монголию; Индия - Бутан; Китай - Тайвань; Индонезия - Папуа - Новую Гвинею.

    Объединяются: Северная Корея и Южная Корея. Пакистан и индийский Пенджаб в Большой енджаб.

    Выделяются: В Китае выделяются автономные зоны - Внутренний Китай, Юго-Восточный Китай и Северный Китай. Практически независимые экономические зоны - Шанхайская и Гуанчжоусская.

Республики СНГ

    Молдавия распадается па Западную Молдову, присоединяющуюся к Румынии; Приднестровье, входящее на правах автономии в Украину. Украина выделяет Крым в практически независимую автономную зону. Грузия распадается на мелкие государственные образования. Казахстан: северные районы Казахстана присоединяются к России. Узбекистан присоединяет северо-западную часть Таджикистана и северную часть Афганистана, населенные главным образом коренными узбеками. Таджикистан присоединяет северные районы Афганистана, заселенные этническими таджиками, отдает свои северо-западные территории Узбекистану.

Россия

    В ближайшие 10-15 лет ее государственное устройство может претерпеть радикальные изменения. Один из разработанных сценариев развития событий предусматривает:

1. Разделение страны на шесть независимых государственных образований: Западную Россию, Урал, Западную Сибирь, Восточную Сибирь, Дальний Восток, Северные территории.

2. Получение государственной самостоятельности малыми этническими анклавами – Татария, Башкирия, Осетия, Чечня и др.

3. Отделение Карелии.

4. Присоединение северных районов Казахстана.

5. Придание отдельным районам - Калининградской области, Туве, Бурятии и др. статуса практически независимых автономных образований.

Арктика

        Самоопределяющиеся северные территории Норвегии, Швеции, Финляндии, России и Канады объединяются в Северную Полярную Конфедерацию. Динамика политических и экономических событий (кризисы) показывает. что прогнозные модели имеют фактически стопроцентное исполнение. Данный показатель для средне- и долгосрочного политического прогноза вызывает сомнение. Логическая составляющая кризисов показывает, что эти события имеют не прогнозное, а сценарное происхождение. Данный тезис подтверждается словами Збигнева Бжезинского: "...Роль Америки как единственной сверхдержавы мирового масштаба диктует сейчас необходимость выработать целостную и ясную стратегию в отношении Евразии...".

 


РОССИЯ


    В России за последние годы сформировались объективные условия для усиления регионального сепаратизма. Главное - реализация в большинстве субъектов Федерации социально-экономической модели, для которой характерен симбиоз политической власти и бизнеса. Эта модель наиболее известна на примере Москвы, власти которой активно занимаются предпринимательством и являются крупнейшими собственниками в своем регионе. В этом случае формирующийся бюрократический капитал в наибольшей степени заинтересован в усилении региональной автаркии, контроле за локальным банковским сектором, ужесточении барьеров на пути проникновения конкурентоспособных товаров и услуг, представляющих угрозу местным производителям, и, наконец, в максимальном ослаблении рычагов, при помощи которых федеральный центр может влиять на политику региона.

    Нынешнее состояние российской экономики провинция воспринимает прежде всего по формуле: центр уже не может дать регионам столь же много, как раньше. Бюджетный кризис затрагивает как дотационные территории, так и регионы – доноры: первым теперь достается от центра заметно меньше, у вторых он намерен забрать больше, чем в недавнем прошлом. Экономические проблемы усугубляются политическими: федеральные власти больше неспособны эффективно контролировать политические процессы, происходящие в регионах. Существенным фактором является и интеллектуальная слабость федерального центра, который оказался не в состоянии выработать ясную стратегию государственного строительства и экономического роста.

    Помимо объективных причин, росту сепаратистских наклонностей среди региональных лидеров способствует и одна субъективная причина. Это Александр Лебедь. Лидер, не боящийся жестокой конфронтации с центром, изначально нацеленный на достижение результата в сжатые сроки и готовый сжечь за собой все мосты. Именно вокруг Лебедя может начать складываться союз наиболее уверенно чувствующих себя и властолюбивых региональных лидеров. Особо необходимо отметить, что Лебедь ставленник американского капитала.

    Появление нового амбициозного лидера ускорит формирование группы недовольных. Правда, действовать через уже существующие официальные межрегиональные структуры, например, через Ассоциацию "Сибирские соглашение" (в конце 1997 года Сорос проводил активные консультации по выработке совместных программ), куда входит Красноярский край – Лебедю будет непросто, Нынешний глава ассоциации, новосибирский губернатор Виталий Муха однозначно заявил "Ъ": "Претендовать на "Сибирское соглашение" Лебедь может, но ничего не получит".

    С последним утверждением можно и поспорить. Сорос проводит политику наполнения бюджета "Сибирского соглашения" через долговые обязательства (векселя и облигации). В нужное время состав учредителей "Сибирского соглашения" перепишет под нужного лидера устав. Этот этап подготовки антимосковского заговора может занять от 4 до 6 месяцев.

    Вторым этапом должно стать выступление территорий, объединившихся вокруг Лебедя, с согласованными инициативами. Использование для этого трибуны Совета Федерации позволит не только придать им всероссийский резонанс, но и завербовать новых сторонников среди членов верхней палаты парламента. А с ростам численности их рядов заговорщики смогут рассчитывать и на поддержку части депутатов Госдумы, ориентирующихся не на московских партийцев, а на региональную элиту. На это уйдет еще 2-3 месяца.

    Самым же сильным оружием регионалов (его применение ознаменует начало настоящего конфликта) может стать экономическое давление на Кремль, например, угроза не перечислять налоги в федеральный бюджет до полного выполнения их требований. Если против центра взбунтуются 3 региона, задавить их Москве будет относительно легко, если 10 - уже затруднительно, а если два десятка - практически невозможно. Особенно если среди бунтовщиков окажутся экономически мощные (но связанные долговыми обязательствами) субъекты Федерации во главе с авторитарными, полностью контролирующими свои вотчины лидерами.

    Финальная стадия мятежа регионалов будет короткой: страна не может жить в условиях налоговой войны центра и регионов. При благоприятном стечении обстоятельств Москва капитулирует. Долго искать союзников новому красноярскому губернатору вряд ли придется: на центр сейчас в той или иной степени обижены все региональные лидеры. Первые и самые естественные его сторонники – регионы Сибири и Дальнего Востока, начиная с соседней Хакасии во главе с Алексеем Лебедем и заканчивая такими крупными, как Приморье и Сахалин. Некоторые коллеги генерала по "Сибирскому соглашению" дают понять, что готовы наводить мосты в Красноярск. Например, губернатор Алтайского края Александр Суриков пообещал "Ъ", что сотрудничество с новым красноярским руководством будет "нормальным, как со всеми территориями". Есть свой резон в союзе с Лебедем даже у "больших друзей Москвы" вроде Татарии и Башкирии. В последнее время эта дружба то и дело оказывается под вопросом. То Москва затевает реформу паспортов, не спросив мнения националов, то вдруг начинает проявлять излишне пристальное внимание к некоторым законодательным шалостям республик, которые до сих пор сходят им с рук.

    Татарский президент Шаймиев, взяв еще в 1990 году курс на максимальное отдаление от Москвы, не упустит возможность создать условия, при которых можно будет безболезненно провозгласить так давно готовящую им независимость Татарстана и приступить к медленному выдавливанию немусульманского населения с территории этнического государства (турецкий сценарий).

 


ОБЩИЙ (ВЕРОЯТНЫЙ) СЦЕНАРИЙ КРАТКОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ


    Динамика событий на фондовом рынке и в социальной сфере позволяют смоделировать предпосылки и вероятный сценарий ввода войск США под эгидой ООН на территорию России. Трудности, которые переживает сейчас наша страна, используются для создания предпосылок к вооруженному внедрению миротворческих сил ООН на российскую территорию. Комбинированная система "агрессии" имеет два центральных типа динамики процессов: создание отрицательного имиджа внешней политики России, а также создание баз концентрации вооруженных сил на внешнем контуре; развал экономических и политических связей на внутреннем контуре , т.е. в рамках стран СНГ, и создание официальных баз концентрации вооруженных сил на внутреннем контуре.

    Сложность этих схем динамики в том, что для них типичны объяснения "всего и разом".

Пункт "1":

    Развитие кризисной ситуации вокруг Ирака. Иракский театр военных действий позволил на официальной основе (мандат ООН) сконцентрировать огромную (для данного региона) вооруженную группировку. В сферу вооруженного контроля автоматически попадают территории Ирана, Туркменистана, а также территория республик Закавказья и Прикаспия.

    Югославский кризис. Албанский сектор Сербии спровоцировал вооруженное противостояние. Албанские террористы по курдскому сценарию взорвали политическую ситуацию. Американское участие видно по хронологии событий. Подобный сценарий народного восстания был использован в Иране и в некоторых государствах Латинской Америки. Албанские террористы, получив адекватный ответ на свои акции, слезно запросили помощи у НАТО и конкретно у США. В то же время отрицательный имидж Сербии (православного анклава) был создан в ходе первой югославской войны. С 1995 года вооруженные силы США имеют на подконтрольных территориях в Югославии огромный (для данной территории) армейский контингент.

Пункт "2":

    В последнее время любой саммит стран СНГ превращается в "избиение" позиций России по вопросам экономического и политического сотрудничества; затянувшийся кризис грузино-абхазских отношений, армяно-азербайджанский конфликт по вопросу Карабаха и требование признания Россией факта незаконной поставки оружия в Армению и т.д. Военные силы НАТО, сконцентрированные на иракском театре военных действий (Персидский залив и Турция), будут основным фактором давления на республики СНГ в отношении России.

    Западное направление также изобилует множеством политических и экономических факторов противостояния с Россией. Одним из показательных примеров являются события на Крымском полуострове, где поднимаются антироссийские и антиукраинские настроения среди крымских татар. Крымские татары выступают в роли катализаторов, дестабилизирующих обстановку по сценарию югославских албанцев. Экономические контракты, подписанные в ходе визита Кучмы в Россию, расторгаются в одностороннем порядке. Например, в ходе визита Олбрайт в Украину Киев отказался от совместного с Россией проекта атомного строительства в Иране. Кроме экономического фактора, на позицию Киева оказывает влияние и военный аргумент со стороны югославского и иракского театров военных действий.

    Реализация программы "Партнерство ради мира" создает фактически официальные предпосылки для концентрации лояльного США военного контингента и создания промежуточных технологически привязанных военных баз в странах СНГ.

    В "Независимом Военном Обозрении" № 41 за 1998 год была опубликована статья Л. Голубевой и В. Георгиева "Большой полигон НАТО". В статье говорится о проводимых в Украине военных международных учениях "Си бриз-98".

    Смысл учений достаточно прозрачен. Во-первых, Украина стремится с минимальными затратами вступить в военную структуру НАТО, что ставит существование "Славянского союза" под вопрос. Во-вторых, на фоне обострений отношений между США и Россией по вопросу о Югославском кризисе, США, присутствуя на территории Украины, снимают фактор российского давления на позицию Болгарии.

    Особого внимания заслуживает факт участия в учениях Американской дивизии, которая является элитным соединением США, базирующимся в Германии. Очень высока степень вероятности, что Американская дивизия – это 4-я механизированная дивизия США (см. СЗ 29.09.1998 Дивизия Будущего).

    – Усиленная и слишком активная деятельность Правительства России по вопросу реформирования армии. Под нож реформ попадают наиболее боеспособные подразделения армии, к которым относятся: ВДВ, морская пехота, стратегические и тактические ракетные войска. Войска ПВО вообще достойны особого внимания, т.к. по сообщениям специализированных изданий, реформа войск ПВО будет проходить по концепции 1939 года, т.е. полностью отбрасывается фактор НТП. При помощи российских СМИ происходит дискредитация наиболее талантливых и боеспособных военачальников, например, командиров ВДВ.

    – Манипулирование финансовыми потоками, отвечающих за показатель ликвидности финансовых институтов. Например, слияние площадок привело к началу большого фондового кризиса летом 1998 года, результатом которого стала публикация Указа № 1007 о ГКО.

    – Развитие сценариев политических кризисов региональных масштабов с целью дестабилизации социальных и национальных отношений в рамках Российской Федерации.

    – Дискредитация России как державы с криминальным правлением и ненадежным ядерным потенциалом, а также объектами пассивного ядерного шантажа (АЭС). В настоящее время российские СМИ акцентируют ядерную тему. Любая малая штатная или заштатная аварийная ситуация подается СМИ как катастрофа мирового масштаба.

    Для подготовки определенного общественного мнения и прямого сбора информации в Москве открылся центр НАТО по вопросам европейской безопасности. Следует ожидать, что мнение представителя центра будет являться ключевым при оценке ситуации в России.

    В некоторый день Х произойдет массированная атака на Российский фондовый рынок с целью дестабилизации показателей ликвидности. Произойдет массовая остановка основных платежей предприятий, Сбербанк объявит о замораживании счетов граждан. Подвешенная социальная ситуация выльется в акции массового протеста. Сработает фактор национальных противостояний. Такие регионы, как Татарстан и Чечня, попросят ООН о вмешательстве для защиты ядерных комплексов от террористов, т.к. Российская Армия будет находиться в фазе вечной реформы. ООН даст мандат США на начало миротворческой операции в рамках Европейской безопасности и в рамках программы "НАТО – партнерство ради мира".

 

Конечная цель операции

    Апокалипсис России в пространственно-временном изменении континиума. Это лишь упрощенный фрагмент американской программы колонизации Космоса.


1Республика Кампучия.

Hosted by uCoz